Готовься самостоятельно... но не увлекайся самодеятельностью!

Сегодня можно встретить большое количество разнообразных пособий для подготовки к ЕГЭ и ГИА, некоторые из которых претендуют на "звание" учебно-методических комплектов, но по сути являются стопкой тематически родственных книжек. Методика адаптирования (приспособления друг к другу) пособий предназначена для создания высокоэффективных учебно-методических комплексов для подготовки и самоподготовки к ЕГЭ и ГИА. Она позволяет объединять пособия не по только форме, но и по содержанию. Комплекс составляется из пособий разной направленности (теоретических курсов, методических рекомендаций, сборников тестовых заданий) различных издательств, не нарушая авторских прав и не внося изменений в сами пособия. Сборники тестов в данном комплексе становятся сменными блоками, которые могут заменяться другими без  замены иных элементов. Это позволяет, меняя только один элемент, увеличивать количество выполняемых заданий. Такая организация пособий позволяет сформировать полноценный учебно-методический комплекс и экономно расширять его объём. Это только техническая сторона применения методики.

Автором методики разработана соответствующая технология организации индивидуально-групповых занятий, направленная на решение главной проблемы совместных занятий -  противоречие между необходимостью индивидуального подхода к обучению и групповой формой работы. Методика прошла апробацию и показала высокую эффективность даже при непродолжительном её использовании и проблемах с хорошими пособиями. Не раскрывая всех тонкостей, отметим, что методика позволяет резко сократить время на работу с ошибками (по результатам экспресс-апробации в среднем на 41,2%, в диапазоне от 17 до 75%%) и соответственно увеличить уровень самостоятельности абитуриентов и школьников в работе (по результатам экспресс-апробации в среднем на 66,95%, в диапазоне от 20 до 93,3%%). При этом во время экспресс-апробации наивысшие показатели продемонстрировали учителя обществознания, снабженные авторским учебно-методическим предметным комплексом. Самые низкие, но все же позитивные  показатели были у тех, кто таких пособий на период апробации не имел (филологи, биологи, географы, математики). Одновременно растет качество работы.

 Универсальный характер методики позволяет использовать её практически по всем предметам, предназначенным для проверки в форме ЕГЭ и ГИА, репетиторами, на курсах, на уроках. Проще говоря, можно посадить на занятия 10-15 человек и работать с ними так же эффективно, как с тремя. Причём с каждым занятием эффективность будет только повышаться.

 

Комплекс может дополняться различными справочниками, словарями и пр.  Графически схему комплекса можно изобразить так. Пособия "Теория" и "Методика" являются основными. Они могут дополняться словарями, справочниками и пр. Пособие "Практика" также является сменным: "Практика-1", "Практика-2" и пр. Можно прорешать все задания пособия "Практика-1", а затем продолжить работу с "Пособием-2", пользуясь теми же "Теорией" и "Методикой". Все пособия объединены адаптером.

© tutor001

Бесплатный хостинг uCoz